Artlocation

01 ноября 2020

С чего начинается логотип?

Что такое логотип? С чем его едят? Какие бывают виды логотипов и когда уместно его применять?

Прежде всего, логотип – это неотъемлемая и, самая важная часть фирменного стиля.
Если кратко характеризовать понятие логотипа, то это некое шрифтовое начертание или знак обозначающее конкретную фирму, организацию.


Назначение логотипа

  • Хочешь выделиться из толпы конкурентов? Хочешь чтобы тебя запомнил клиент? Решение этих задач — основное назначение логотипа.
  • Логотип на товаре является знаком качества. Многие увидев на сотовом телефоне логотип Apple невольно ассоциируют его с качеством, надежностью, трендами и хорошим дизайном.
  • Качественно выполненный логотип повышает привлекательность продукта для покупателя (по-умному это называется “эффект синергизма”) .
  • Логотип поможет создать цельный образ компании. Логотипы порой способны творить чудеса. Они могут возвысить компанию над конкурентами или опустить ее ниже плинтуса. Вспоминается пример, когда одна местная строительная компания выбрала в качестве логотипа изображение двух гасторбайтеров. Поэтому очень важно иметь дело и заказывать логотип только у проверенных и имеющих портфолио дизайнеров.

Логотип в маркетинге – форма товарного знака, некий символ идентификации предмета маркетинга, являющийся отличительным для фирмы, компании, организации и т. п. Термин логотип происходит от сочетания двух греческих слов логос — означает слово и типус – отпечаток, форма, образец). Виды логотипов:

  • Текстовой
  • Знаковый (графический)
  • Комбинированный (текст-графический)
  • Эмблема


Текстовой логотип представляет собой фирменную шрифтовую надпись, то есть оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или конкретного, выпускаемого фирмой, товара.

Знаковый логотип представляет собой фирменный символ, особый знак, эмблему. Часто знаковый логотип представляет собой стилизованное упрощенное изображение товара, вида деятельности, профессионального инструмента, являющегося образом профессии, рода деятельности, отрасли.

Комбинированный логотип состоят из текста и графического элемента. Признано, что сочетание знака и текста лучше запоминается.

Эмблема – тексто-графичесикй логотип, характеризующий как деятельность владельца, так и его отношение к предмету деятельности, условное изображение идеи, кратко рассказанная история о предмете маркетинга.

Цель логотипа – визуальная идентификация объекта маркетинга. Задача логотипа – способствовать персонализации и выделению объекта маркетинга из череды других подобных маркетинговых объектов. В идеале логотип визуальными средствами должен выражать основное направление деятельности фирмы, философию бренда, позиционирование компании. Логотип компании — элемент корпоративного имиджа компании, наряду с фирменным цветом, шрифтом, служащий для идентификации компании в реклакме, коммуникации с рынком. История логотипа. Логотип – прообраз знака авторства. Такие знаки в виде клейма с фамилией, наименованием мастерской ставили ремесленники на своих изделиях, художники на своих произведениях. Термин логотип появился в XIX веке в типографике. Термин был синонимом «лигатуры» – обозначал объединение нескольких (двух, трех) знаков типографского шрифта. И только в XX веке логотипом стали называть шрифтовое стилизованное начертание знака товара, компании-производителя.