Artlocation

08 ноября 2020

Чем лендинг отличается от сайта: плюсы и минусы


Основные типы сайтов для бизнеса.

Веб-мастера могут выделить несколько десятков типов сайтов, но мы ограничимся лишь основными.

1. Сайт-визитка
Несет в себе минимальную информацию о компании (контакты, сфера деятельности и время работы).
Задача сайта-визитки - чтобы сайт просто БЫЛ. И можно было найти контактную информацию о вашей компании.

2. Корпоративный сайт
Более “жирный” формат сайта, в котором может быть информация про команду, технологии, отличительные особенности компании, клиентов, партнеров.
У корпоративного сайта может быть множество задач: от имиджевой функции до получения заказов. Но в большинстве случаев корпоративный сайт создается для имиджа.
Поэтому вести на интернет-магазин стоит только горячих клиентов, которые готовы купить здесь и сейчас без уточнения тонкостей сделки. Но таких клиентов не более 2-3% от всех посетителей сайта. 
А остальные 97% людей уходят с сайта ни с чем. Чтобы решить эту проблему, маркетологи придумали новый формат сайтов - лендинг пейдж, которые помогают увеличить конверсию в клиента до 40%.

3. Интернет-магазин
Задача интернет-магазина - показать ассортимент и получить заказ от клиента.
Однако интернет-магазин подойдет только для клиента, который уже готов к покупке и знает, что покупает.
Поэтому вести на интернет-магазин стоит только горячих клиентов, которые готовы купить здесь и сейчас без уточнения тонкостей сделки. 
Но таких клиентов не более 2-3% от всех посетителей сайта. А остальные 97% людей уходят с сайта ни с чем.
Чтобы решить эту проблему, маркетологи придумали новый формат сайтов - лендинг пейдж, которые помогают увеличить конверсию в клиента до 40%.

И все таки, что же такое Лендинг пейдж?
Landing page (посадочная страница) - это страница, куда вы “приземляете” ваших потенциальных клиентов.
Это именно страница приземления, где мы считаем каждого посетителя и все его действия на лендинге.

В большинстве случаев - это одна страница, где нет переходов на другие разделы или страницы. 
Когда человек попадает на лендинг пейдж, у него есть всего 2 варианта:
а) уйти с лендинга
б) оставить заявку

  • Возможные целевые действия
  •  Оформление заявки на лендинге
  • Онлайн-покупка
  • Скачивание файлов или документов
  • Просмотр видео
  • Переход на другие страницы или внешние сайты

    Стоит понимать, что вы сами решаете - какое целевое действие для вас является ключевым.
    Для оптовых продаж - это может быть заполнение брифа.  А для розничной сферы это может быть полная онлайн-оплата товара или услуги.

Отличия лендинг пейдж и сайта:

1. Длина лендинга
Обычно лендинг - это очень длинная страница с большим количеством блоков с видео, фотографиями, инфографикой, преимуществами, отзывами. То есть вся необходимая информация размещена на одной странице.
У сайта обычно информация разбита по страницам, по которым нужно переходить. И каждый такой переход может снижать конверсию всего сайта, так как посетитель может заблудиться на сайте и так и не дойти до кнопки “купить” или “заказать”.


2. Наличие целевого действия
Лендинг пейдж всегда имеет целевое действие - это могут быть формы для сбора контактных данных, кнопки для онлайн-оплаты или другие варианты целевого действия.
На сайте тоже могут быть размещены формы, но они не является ключевым элементом. Поэтому конверсия данных форм значительно ниже, чем на landing page.


3. Отсутствие навигации
На обычном сайте есть верхнее и боковое меню. Это необходимо, чтобы быстро и удобно перемещаться по страницам и разделам сайта.
У лендинга отсутствует навигация для перехода на другие страницы. Одностраничник необходим для того, чтобы удерживать внимание посетителя на одной странице и одном конкретном продукте, а не распылять его на другие предложения компании.


4. Призыв к действию
Призыв к действию на целевой странице - конкретный экран с CTA (call to action), направленный на совершение целевого действия - заказ, оплата заявки, регистрация и т.д.
Как говорится - если не попросить человека что-то сделать, он не сделает нужное нам действие.

Поэтому призыв к действию формируется через повелительное наклонение:
“Оставьте заявку”
“Заполните форму и получите бесплатную консультацию”
“Оформите товар и получите его через 3 часа”

Что же все-таки выбрать - сайт или лендинг?
Если вам нужен быстрый результат - выбирайте лендинг пейдж. Он позволит максимально быстро получить заявки или заказы. Также вы сможете его тестировать и повышать конверсию лендинга. Если вам нужно сформировать доверие к вашей компании или бренду, информировать о новых товарах и услугах - можно использовать стандартный сайт.
Или многостраничный лендинг. Он объединяет высокую фокусировку и возможность переходов между лендингами.  Однако, конверсия многостраничного лендинга будет практически всегда ниже, чем классическая посадочная страница без лишних ссылок и переходов.